Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
15.11.2018, 21:46
Сайт учителя биологии
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
ГИА в 9 классе в новой форме [6]
6 класс [20]
7 класс [13]
8 класс [9]
9 класс [3]
10 класс [3]
11 класс [8]
Пчеловодство [5]
ЕГЭ по биологии [12]
Олимпиада по биологии [5]
Видеофрагменты [54]
Голоса птиц [16]
Биологический словарь [1]
Творческие работы учащихся [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Минобразования РБ ИРО РБ портал ЕГЭ ФИПИ ФЦТ региональный центр тестирования
Главная » Файлы » 9 класс

Экзаменационные билеты
10.05.2010, 22:07
Билет №1

1.Белки, их строение и функции в организме.

2.Наследственная изменчивость как движущая сила эволюции.

3.Составьте одну из пищевых цепей питания в аквариуме. Объясните, почему в аквариуме короткие пищевые цепи. Почему аквариум нуждается в постоянном уходе?

________________________________________________________________________

Билет №2

1.Фотосинтез, его значение, Космическая роль зеленых растений.

2.Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения.

3.Решите задачу. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями у 1/4 потомков крылья были укорочены, а ¾ потомков имели нормальные крылья. Определите генотипы родителей и потомства с укороченными крыльями.

________________________________________________________________________________

Билет №3

1. Вирусы, их строение. Вирусы – возбудители опасных заболеваний.

2.Экологические факторы, их характеристика и влияние на организмы.

3.Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты покровной и фотосинтезирующей тканей листа. Выявите различия в их строении, назовите функции этих тканей в растительном организме.

________________________________________________________________________________
Билет №4

1.Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2.Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.

3.Решите задачу. У ночной красавицы красная окраска цветка доминирует над белой. Гибриды же имеют розовую окраску. Скрестили двух гибридных особей. Какое количество (в процентах) особей с розовой окраской цветков получится в потомстве?

________________________________________________________________________________
Билет №5

1. Нуклеиновые кислоты, их виды и функции в организме.

2. Понятие об экосистемах. Цепи питания.

3. Сравните три экземпляра одного вида растения, найдите черты сходства и различия в их внешнем строении, Объясните причины различия в их строении.

________________________________________________________________________________
Билет №6

1.Углеводы и липиды, их функции в организме.

2. Генетика как наука, методы генетики. Г. Мендель – основоположник генетики.

3.Рассмотрите гербарии двух видов растений семейства Пасленовых. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растения. По каким признакам эти растения относят к одному семейству?

Билет №7

1.Основные компоненты клетки, их функции.

2. Биотехнология – как современная наука, основные методы биотехнологии растений, животных и микроорганизмов.

3.Поместите в одну пробирку небольшой кусочек сырого картофеля, а в другую – кусочек вареного картофеля. Капните в обе пробирки несколько капель перекиси водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями и объясните результаты.

___________________________________________________________________________
Билет №8

1.Строение и функции хромосом. Хромосомный набор половых и соматических клеток у разных организмов.

2.Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере (на примере круговорота углерода или других элементов).

3.Решите задачу. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым, а короткий ворс над длинным. Провели скрещивание черной самки и длинным ворсом с коричневым самцом и коротким ворсом. Определите генотипы родителей и потомства.

___________________________________________________________________________
Билет №9

1. Изоляция – как один из факторов эволюционного процесса. Формы, примеры.

2. История развития эволюционных идей. Оценка работ К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина.

3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты растительной и животной клетки. В чем состоит сходство и различие этих клеток?

________________________________________________________________________________
Билет №10

1. Обмен веществ и превращение энергии как свойство организмов.

Роль ферментов и АТФ в обмене.

2. Селекция, понятие, основные селекционные методы растений, животных и микроорганизмов.

3. Рассмотрите гербарии двух видов растений семейства Розоцветные.

Опишите особенности внешнего строения каждого вида растения. По каким признакам эти растения относят к одному семейству?

________________________________________________________________________________

Билет №11

1. Развитие знаний о клетке. Основные положения клеточной теории.

2. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.

3. Определите взаимоотношения, в которые вступают друг с другом перечисленные организмы: водоросли и грибы в лишайнике, лисица и заяц, лисица и волк, печеночный сосальщик и корова. К какой группе экологических факторов относят эти взаимоотношения?

___________________________________________________________________
Билет №12

1. Закономерности наследственности, установленные Г. Менделем.

2. Биотические связи: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

3. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Зарисуйте клетку и подпишите видимые части и органоиды клетки.

_____________________________________________________________
Билет №13

1. Методы изучения генетики человека. Наследственные болезни, их причина и профилактика.

2. Искусственные сообщества - агроэкосистемы, роль человека в них.

3. Из имеющихся организмов составьте пищевую цепь: беркут, кузнечик, землеройка, травянистые растения. Определите, к какой функциональной группе относится беркут в составленной пищевой цепи. Ответ поясните.

________________________________________________________________________________
Билет №14

1. Причины устойчивости экосистем, их смена. Антропогенные изменения экосистем.

2. Размножение, его роль в природе. Половое и бесполое размножение организмов.

3. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки. Нанесите на микропрепарат каплю раствора поваренной соли и вновь рассмотрите под микроскопом. Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы. Объясните происходящие явления.

______________________________________________________________________________
Билет №15

1. Функциональные группы организмов в экосистеме, их роль.

2. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз.

3. Решите задачу. У мышей длинные уши – доминантный признак, а короткие – рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В первом поколении все потомство получилось с длинными ушами. Определите генотипы родителей и потомства.

___________________________________________________________________________
Билет №16

1. Оплодотворение, его значение. Особенности оплодотворения у животных.

2. Уровни организации живой природы.

3. Распределите по ярусам перечисленные растения дубравы: клен, дуб, лещина, ландыш, липа, папоротник орляк, калина, яблоня, майник двулистный. Какое значение имеет ярусное расположение растений в экосистеме?

___________________________________________________________________________
Билет №17

1. Основные ароморфозы в эволюции растений.

2. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Основные экологические проблемы.
3. Решите задачу. У гороха нормальный рост наследуется как доминантный признак. Растение гороха с нормальным ростом скрещено с карликовым. В потомстве произошло расщепление признаков: половина растений имела нормальный рост, а половина – карликовый. Определите генотипы родителей и потомков.

________________________________________________________________________________

Билет №18

1. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.

2. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.

3. Рассмотрите несколько типов плодов различных растений (клена, одуванчика, лопуха, рябины, гороха и др.). Назовите типы плодов и признаки приспособленности к распространению семян у каждого растения.

___________________________________________________________________________
Билет №19

1. Основные признаки живого.

2. Биологический синтез белка.

3. Решите задачу. На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок с коричневым мехом был получен приплод. Из них 3/4 имели коричневый мех, а 1/4 -голубовато-серый. Определите, какой из признаков является доминантным. Каковы генотипы и фенотипы родителей и потомства?
___________________________________________________________________________
Билет №20

1. Доказательства происхождения человека от животных.

2. Наследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека.

3. Решите задачу. Женщина правша с карими глазами и нормальным зрением выходит замуж за мужчину правшу, голубоглазого и дальтоника. У них родилась дочь голубоглазая и дальтоник, а также левша. Какова вероятность того, что следующий ребёнок будет левшой и страдать дальтонизмом, если известно, что карий цвет глаз и умение владеть преимущественно правой рукой – доминантные аутосомные не сцепленные между собой признаки. Какой цвет глаз возможен у больных детей?

___________________________________________________________________________
Билет №21

1. Индивидуальное развитие организма. Стадии развития зародыша.

Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

2. Борьба за существование – предпосылка естественного отбора. Формы борьбы за существование.

3. Решите задачу. При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Какие признаки являются доминантными? Определите генотипы родителей и потомства.
Билет №22

1. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.
2. Прокариотические организмы, их характеристика.

3. Рассмотрите коллекцию насекомых разных отрядов (божья коровка, оса, кузнечик, бабочка-белянка и др.). Назовите типы защитных приспособлений у каждого организма. Объясните, в результате какого направления эволюции сформировались данные приспособления?
___________________________________________________________________________
Билет №23

1. Энергетический обмен в клетке, роль митохондрий в нем.

2. Ненаследственная (модификационная) изменчивость, ее характеристика.

3. Основными структурными компонентами любой экосистемы являются растения, животные, грибы и бактерии. К каким функциональным группам относятся эти организмы? Покажите стрелками их взаимосвязи в экосистеме.

___________________________________________________________________________
Билет №24

1. Образование половых клеток у животных. Мейоз.

2. Приспособленность организмов как результат эволюции.

3. Рассмотрите гербарии мха, папоротника и цветкового растения. Перечислите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строении этих растений и объясните их значение.

Билет №25

1. Основные стадии антропогенеза.

2. Наследование признаков, сцепленное с полом.

3. Сравните клубень картофеля и луковицу репчатого лука. Объясните, почему их относят к видоизмененным подземным побегам.

Категория: 9 класс | Добавил: sergej-64
Просмотров: 4511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Георгиевская ленточка
Поиск

Друзья сайта
  • Школьный сайт
  • Сайт учителя химии Андриянова С.П.
  • Башкирия туристская
  • Сохраним Пчелу - сохраним Планету!



  • Праздники России
    Сергей АндрияновCopyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz